БКТ >> Техникум >> Научно-методическая работа

Руководство научно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной и научно-методической работе. Научно-методическая работа педагогического коллектива техникума направлена на реализацию методических тем года, которые формулируются ежегодно, обсуждаются и утверждаются на предстоящий учебный год на заседаниях педагогического совета техникума. Методические темы года формулируются с учетом тенденций развития современного образования и запросов общества.

Методические темы:

  • Совершенствование методического обеспечения программ профессиональных модулей и учебных дисциплин программ подготовки специалистов среднего звена;
  • Создание модели практического предпринимательского обучения студентов на площадке бизнес-инкубатора техникума;
  • Повышение качества образования на основе 3D оценки.

Основные направления:

  • Привлечение работодателей к формированию современного содержания профессионального образования, аккредитации и реализации образовательных программ, независимой оценке эффективности и качества подготовки кадров.
  • Развитие практик дуального образования, основанных на эффективных механизмах, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с требованиями экономики и потребностями рынка труда.
  • Совершенствование механизмов оценки качества обучения, основанных на профессиональных компетенциях, при участии работодателей и потребителей.

В целях управления качеством научно-методической работы в техникуме постоянно действует методический совет.

Педагоги активно внедряют разнообразные интерактивные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.

Преподаватели проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Экспертной комиссией признаны лучшими следующие открытые мероприятия:

  • Бизнес-игра «Деловая логика», (Товпышка А.Ю., Гиб Ю.А.);
  • Шоу «Королева бухучета» (Басаргина С.А., Капурина Л.П.);
  • Открытый квалификационный экзамен «Технология приготовления праздничных тортов» (Позднякова Т.Н..);
  • Открытое заседание эстетического центра «Пигмалион» «Культура речи – залог успеха» (Васильева Т.К.);

Результатом накопленного опыта проведения занятий, творческой активности явилось оформление методических разработок по актуальным проблемам методики преподавания. Заслуживают внимания следующие методические разработки:

  • Методическая разработка по теме «Дидактические игры в предпринимательском образовании» Капурина Л.П., Товпышка А.Ю.;
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поклонимся великим тем годам..» Зеленина Н.П., Яруткина Н.А..;
  • Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации» Капурина Л.П. и др.

Большое значение педагоги придают исследовательской работе. Исследовательская работа студентов направлена на углубление и осмысление профессиональных знаний, умение ориентироваться в рыночной экономике. Научно-исследовательская деятельность студентов выражается в написании рефератов, докладов, творческих и исследовательских работ, создании проектов. Результаты исследовательской работы представляются на конференциях различных уровней.

Студенты под руководством преподавателей техникума приняли участие в следующих конференциях:

  • Краевая студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития потребительского рынка»;
  • Краевая научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»;
  • Краевая студенческая научно-практическая конференция по правовым дисциплинам «Проблемы и перспективы молодого современного специалиста»;
  • Межрегиональный конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения»;
  • Краевая студенческая научно-практическая конференция «Человек-культура-общество»;
  • Краевая научно - практическая студенческая конференция «Прикладные исследования и проекты профессионального образования – экономике Алтайского края»;
  • Краевая студенческая историко-научная конференция «Проблемы и перспективы молодого современного специалиста»;
  • Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании «Профилактика наркомании в образовательной среде»;
  • Краевая научно - практическая студенческая конференция «Прикладные исследования и проекты профессионального образования – экономике Алтайского края».

Студенты – участники награждены дипломами и сертификатами.

В техникуме внедряется система 3D оценки, включающая в себя уровни: экспертная оценка – оценка преподавателя, профессионального эксперта, ментора; самооценка- оценка студента; клиентская оценка - оценка потребителя. Система 3D оценки используется при проведении экзаменов квалификационных, в ходе профессиональных полигонов. Экзамен квалификационный проводится в учебных кабинетах, лабораториях техникума, в учебном магазине, учебном кулинарном и кондитерских цехах, непосредственно на предприятиях. В качестве предмета оценивания рассматриваются владение трудовым процессом, владение методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.

 

 
3D-экскурсия
3D
Официальные группы

Facebookvkok

2019
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

tdov

roskomnadzor

banner240

sberbank