Руководство научно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной работе. Научно-методическая работа педагогического коллектива техникума направлена на реализацию методических тем года, которые формулируются ежегодно, обсуждаются и утверждаются на предстоящий учебный год на заседаниях педагогического совета техникума. Методические темы года формулируются с учетом тенденций развития современного образования и запросов общества.
Методические темы:
Актуализация программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и их методическое обеспечение с учетом соответствующих актуализированных ФГОС СПО, профессиональных стандартов и актуальных требований рынка труда.
Развитие эффективных механизмов кадрового партнерства.
Совершенствование и систематизация цифровых образовательных ресурсов в образовательном пространстве техникума.
Развитие проектной предпринимательской деятельности студентов на основе стандартов WorldSkills.
Развитие эффективных механизмов оценки качества образовательных услуг (программ), основанных на независимой экспертной оценке, в т.ч. в рамках демонстрационного экзамена, для определения дальнейших точек роста и дальнейшего развития техникума.
- Участие в движении Волдскиллз, функционирование специализированного центра компетенций по компетенции «Предпринимательство» на базе техникума;
- Организация сетевого взаимодействия с государственными и муниципальными органами образования и предпринимательства;
- Привлечение работодателей к формированию современного содержания профессионального образования, аккредитации и реализации образовательных программ, независимой оценке эффективности и качества подготовки кадров;
- Повышение статуса образовательных услуг до уровня самостоятельной отрасли деятельности Алтайского крайпотребсоюза;
- Совершенствование инфраструктуры техникума в целях формирования профессиональных и предпринимательских компетенций студентов на основе стандартов Волдскиллз и технологий федерального образовательного проекта Национальный чемпионат профессий и предпринимательских идей «Карьера в России»;
- Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
- Разработка новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, технологий и содержания образовательного процесса;
- Создание условий для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования, формирование новой технологической среды образования.
В целях управления качеством научно-методической работы в техникуме постоянно действует методический совет.
Педагоги активно внедряют разнообразные интерактивные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.
Преподаватели проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Экспертной комиссией признаны лучшими следующие открытые мероприятия:
Результатом накопленного опыта проведения занятий, творческой активности является оформление методических разработок по актуальным проблемам методики преподавания.
В рамках работы лаборатории педагогического мастерства рассматривались вопросы:
- Возможности использования цифровизации в образовательном процессе.
- Обеспечение on-line обучения студентов по дисциплинам/МДК на платформе Moodle.
- Применение платформы ZOOM для проведения видеолекций.
- Использование платформы Microsoft Teams в образовательном процессе.
- Методические рекомендации по проведению учебных занятий в on-line формате.
- Методические рекомендации по проведению текущей и промежуточной аттестации в on-line формате.
- Методические рекомендации по проведению ГИА в on-line формате.
Большое значение педагоги придают исследовательской работе. Исследовательская работа студентов направлена на углубление и осмысление профессиональных знаний, умение ориентироваться в рыночной экономике. Научно-исследовательская деятельность студентов выражается в написании рефератов, докладов, творческих и исследовательских работ, создании проектов. Результаты исследовательской работы представляются на конференциях различных уровней.
Студенты под руководством преподавателей техникума приняли участие в следующих конференциях, конкурсах, олимпиадах:
- Краевая студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития потребительского рынка»;
- Краевая студенческая научно - практическая конференция «Актуальные проблемы современности – взгляд молодых»;
- Краевой конкурс исследовательских работ «Традиции моего народа»;
- Межрегиональный конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения»;
- Краевая предметная on-line олимпиада по гуманитарным дисциплинам общеобразовательного цикла»;
- Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности СПО УГС 40.00.00 Юриспруденция 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- Краевой конкурс профессионального мастерства «До-ре-ми фуршет».
Студенты – участники награждены дипломами и сертификатами.
Для подготовки специалистов в соответствии с актуализированными ФГОС СПО в техникуме совершенствуется нормативно-правовое обеспечение, материально-техническая оснащенность, учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ ППССЗ, фондов оценочных средств, что способствует улучшению качества обучения, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, адаптированных в современных экономических условиях.
В техникуме внедряется система 3D оценки, включающая в себя уровни: экспертная оценка – оценка преподавателя, профессионального эксперта, ментора; самооценка - оценка студента; клиентская оценка - оценка потребителя. Система 3D оценки используется при проведении экзаменов по модулю, экзаменов квалификационных, в ходе профессиональных полигонов. Экзамен квалификационный, экзамен по модулю проводится в учебных кабинетах, лабораториях техникума, в учебном магазине, учебном кулинарном и кондитерских цехах, непосредственно на предприятиях.
В качестве предмета оценивания рассматриваются владение трудовым процессом, владение методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.
В рамках государственной итоговой аттестации по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» проведен демонстрационный экзамен, а также независимая оценка качества подготовки выпускников по данной специальности.