Главная задача, которая стоит перед каждой профессиональной образовательной организации сегодня – выбор оптимальных инструментов для реализации дистанционной формы обучения, а также их быстрая адаптация к потребностям участников образовательного процесса.
В рамках проекта «Цифровизация образовательного процесса», который был инициирован директором Красиловой И.Н., в техникуме велась планомерная работа на платформе Moodle. Для преподавателей были разработаны инструкции по размещению учебного материала, созданию тестов, проведение вебинаров, а также обеспечено методическое сопровождение и консультирование технической службой техникума. Все это позволило в сложившихся условиях в течение недели разместить актуализированные лекции, задания для практических работ в полном объёме. Сегодня преподаватели разрабатывают тесты по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, а также размещают задания для текущего контроля и промежуточной аттестации. Платформа Moodle позволяет вести ежедневный учет обучающихся, формировать текущие и итоговые ведомости, а также постоянную связь со всеми участниками образовательного процесса в автоматическом режиме.
Следующее направление – организация онлайн-лекций, индивидуальных и групповых консультаций на платформе Zoom.
В соответствии с планом работы техникума в режиме онлайн проходят совещания администрации, заседания предметно-цикловых комиссий, методических объединений классных руководителей и педагогического совета.
Методическая служба техникума обеспечила переформатирование учебных планов и рабочих программ по каждой образовательной программе. Акцент был сделан на освоение нового учебного материала.
Для того, чтобы обеспечить связь с обучающимися, были назначены ответственные по каждой специальности, которые проводят мониторинг взаимодействия преподавателя и студента. Созданы групповые чаты, Google-таблицы для контроля посещаемости. С целью выявления проблем, с которыми могут сталкиваться обучающиеся в процессе дистанционного обучения, было проведено Google-анкетирование. По результатам данной работы проведены корректирующие действия.
Важный аспект – это социализация студентов, которая поддерживается чатами, онлайн-заседаниями Cовета соуправления, Совета менеджеров, классными часами в режиме онлайн, творческими конкурсами, размещением полезной информации на сайте, а также в группах VK, Facebook и Instagram. Осуществляется онлайн психолого-педагогическое сопровождение для снятия эмоционального напряжения.
Все принятые меры позволят обеспечить полноценную реализацию каждой образовательной программы.
- Система дистанционного обучения Moodle - http://sdo.bkt-akps.ru/
- Образовательная платформа «Юрайт» - https://urait.ru
- Электронная библиотека Издательского центра «Академия»- https://academia-library.ru
- ЭБС BOOK.RU - https://www.book.ru/
- Портал «Билет в будущее»l - http://bilet-help.worldskills.ru
- Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» - https://worldskills.ru/
- Coursera - https://www.coursera.org
- Издательство «Просвещение» - https://prosv.ru
- «Маркетплейс образовательных услуг» - https://elducation.ru
- Онлайн-платформа «Мои достижения» - https://myskills.ru
- «Олимпиум» - https://olimpium.ru
- Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ» - https://www.culture.ru
- Большой театр - https://www.bolshoi.ru/about/relays
- Эрмитаж - https://bit.ly/33nCpQg
- Третьяковская галерея - https://www.tretyakovgallery.ru
- Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) - https://gallerix.ru/a1/
Любимые наши студенты! Администрация и преподаватели БКТ отмечают Ваши успехи в дистанционном обучении, активном участии в онлайн конкурсах и волонтерском движении. Наша признательность нашла отражение в этом видеоролике:
Совет соуправления и Творческая лаборатория Барнаульского кооперативного техникума в Instagram запустили конкурс на самое креативное, серьезное или забавное видео о том, как наши студенты учатся дома:
Преподаватели Барнаульского кооперативного техникума поддержали конкурс на самое забавное видео, посвященное дистанционному обучению, и сняли ответный ролик под названием "Учим дома. Учим вместе":