Барнаульский кооперативный техникум
Алтайский край,
г. Барнаул, пр. Ленина, 38

пн-пт 08:00–17:00

Педагогам


Ответственный педагог отводит на подготовку к уроку минимум 1, 5 – 2 часа. Кому-то может показаться, что провести урок проще простого. Но на самом деле нужно составить план каждого занятия, подобрать интересные материалы, наглядные примеры, детально продумать, как удержать внимание студентов в течение всего занятия. Каждый раз приходится продумывать методику, способы индивидуальной, групповой работы с обучающимися, требующими по разным причинам пристального внимания.

Кроме того, ежедневно необходимо проверять тетради, заносить записи в журналы, заполнять текущую документацию, составлять планы и писать отчеты. Перемену тоже сложно назвать отдыхом, ведь нужно помирить Катю и Машу, выяснить, почему на уроке отсутствовал Саша, успеть забежать в учительскую и приготовиться к следующему занятию.

Много сил отнимает и классное руководство: классные часы, оформление журналов, зачеток, подсчет количества пропущенных студентами занятий, беседы с родителями и т. д. И т. п.

Как же найти способ сменить негативное восприятие на положительное и не принимать все близко к сердцу?

  • Старайтесь планировать. К стрессу может привести простейшая дезорганизация. Наличие огромного количества одновременных планов может приводить к путанице, забывчивости, ощущению, того, что у вас остаётся масса неоконченных проектов. Учитесь определять краткосрочные и долгосрочные цели.

  • Принимайте и признавайте несовершенства и ограничения. Многие из нас ставят перед собой недостижимые и завышенные цели, а потом долго и сильно расстраиваются, не реализовав их. Человек не может быть совершенным, потому часто в подобных случаях чувствует себя несостоятельным.

  • Позволяйте себе расслабиться, заняться интересным делом. Порой просто необходимо убежать от обыденных жизненных проблем и развлечься. Найдите себе занятие по душе, приятное и увлекательное для вас. Стремитесь разделять профессиональную деятельность и частную жизнь.

  • Будьте положительной личностью. Старайтесь сосредотачиваться на положительных качествах окружающих. Хвалите других людей за те вещи и качества, которые Вам в них нравятся. Избегайте конфликтов и критики в адрес окружающих. Овладейте техникой позитивного мышления.

  • Избегайте ненужной конкуренции. Стремление к победе и безупречному выигрышу в слишком многих областях жизни вызывает напряжённость, тревожность, агрессивность и другие негативные проявления.

  • Рассказывайте о своих неприятностях и трудностях. Выберите себе друга, консультанта, с которыми вы можете поделиться наболевшим, «выговориться».

  • Учитесь прощать. Нетерпимость к другим людям приводит к гневу, неприязни, фрустрации. Развивайте в себе эмпатийные качества. Ведь это поможет Вам жить в ладу с самим собой, поможет понять, что на самом деле чувствуют другие люди

  • Используйте естественные способы саморегуляции: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, массаж, движение, танцы, музыка

  • Учитесь давать себе самоприказы. Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз, мысленно говоря: «Молодец!», «Так держать!»

  • Стремитесь к саморазвитию как в профессиональном, так и личностном плане. Ведь непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации и психолого-педагогической компетентности будет способствовать стабильности личностной и профессиональной самооценки.

Реже страдают от стресса и депрессий оптимистические и жизнерадостные люди, умеющие успешно преодолевать жизненные невзгоды и возрастные кризисы. Те, кто занимает активную жизненную позицию, и обращается к творческому поиску решения при столкновении с трудными обстоятельствами, владеет средствами психической саморегуляции, заботится о восполнении своих психоэнергетических и социальнопсихологических ресурсов